Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 01.10.2024, 16:40

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июнь » 3 » Крылатые фразы о пожилых людях. «Крылатые фразы» из кинофильмов
00:45

Крылатые фразы о пожилых людях. «Крылатые фразы» из кинофильмов





крылатые фразы о пожилых людях

«Крылатые фразы» из кинофильмов

Октябрь 15th, 2012 admin

И пожилые люди, и молодежь отлично помнят «крылатые фразы» из старых кинофильмов, — они успешно дожили до наших дней. Давайте сообща сделаем странствие по нашему любимому культовому кино.

А также вспомним, что кинофильмы все время было зеркалом эпохи, историей государства.

Сергей Эйзенштейн как-то раз сказал: «Мы думали, что делаем новую жизнь и кинематографию, но это она, жизнь, делала нас». Одна из типичных черт жизни 30-х годов — краткие и энергичные лозунги и запоминающиеся фразы, которые звучали на всех митингах, агитировали с плакатов и растяжек на улицах. Принцип кино — добиться большого малого, и герои первого звукового кино тоже говорили яркими, запоминающимися фразами, и эти крылатые слова тут же входили в обиходную речь, стали доноситься со сцен рабочих клубов. (Фильм «Чапаев»).

krilatue_frazu_kino

В середине 30-х годов гражданская война уже выглядела чуждым и совершенно романтическим былым и перед советской Россией встали совсем новые задачи, которые затребовали небывалого напряжения сил — механизация, коллективизация, электрификация, взлет промышленности, — вот чем жило государство. «Догнать и перегнать Америку» — данный лозунг уже тогда не казался абсолютно невозможным и в фильме «Веселые ребята», в этом документе 1934 года, уже есть это чувство большой победы как громадного прорыва куда-то в светлое будущее. «Мы будем петь и смеяться, как дети, среди упорной борьбы и труда». Кинозрители тотчас же полюбили этот фильм, фильм-сказку, фильм-мечту, ведь эта веселая и жизнерадостная история с точностью до наоборот изображала на экране настоящую жизнь этих самых кинозрителей. Нам нынче, благодаря этой ленте, хотя бы частично становится ясен энтузиазм, надежды и стремление комсомольского племени тех лет.

Фильм «Веселые ребята» прославился не только в СССР. Кинолента была подмечена на Венецианском кинофестивале и приобрела неплохие отзывы в американской прессе. Сам великий Чаплин, занятый на съемках своего фильма «Новые времена», посмотрев ленту, писал: «Александров открыл для Америки новую Россию. До «Веселых ребят» мы знали Россию Достоевского, теперь мы увидели большие сдвиги в психологии людей. Это агитирует больше, чем доказательства стрельбой и речами».

Появление в начале 30-х годов звукового кино обозначило новый этап связи киноискусства и советской словесности. Это событие символически совпало с выходом в свет шедевров Ильфа и Петрова «12 стульев» и «Золотой теленок», а когда дальше, уже намного позднее, возникли экранизации этих незабываемых творений, многие граждане, несмотря на повальную грамотность в нашей стране, будто бы в первый раз узнали о жизни сына турецкого подданного Остапа Бендера. Это были, вероятно, последние творения, которые со времен Грибоедова и Крылова всецело разошлись на цитаты. Повествование о приключениях героев Ильфа и Петрова может дать представление о нашей стране начала 30-х годов пожалуй не хуже, чем особенные исторические труды. Колоссальные стройки века — праздник для трудящихся — рисуют реальную картину того времени, и Остап, к своему сожалению, чужой на этом празднике жизни. Помните? «Настоящая жизнь пролетела мимо, победно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно».

Сельские ярмарки и городские парки культуры — вот основная радость для семьи строителей нового общества в редкие выходные. Ну и, безусловно, кино. И в конце 30-х годов кинематограф принял заказ на особенную ленту — нужна была музыкальная комедия. И такая кинолента возникла. Сюжет, казалось бы, — ничего особого, а вот фильм вышел прекрасный, и благодарный кинозритель тут же заговорил языком его героев. («Волга-Волга»)

«Жить стало лучше, жить стало веселей», — объявил Сталин в конце 30-х годов. Этот лозунг тотчас был подхвачен советским партийным кинематографом. «Раньше в песнях тоска наша пела, а теперь наша радость поет». С таким же энтузиазмом, как на строительстве платин и заводов, советский народ начал радоваться жизни. Судя по кинодокументам. Кадры из игровых фильмов того времени порой трудно отличить от кинохроники. Может быть потому, что фильмы и праздничные торжества режиссировали одни и те же люди? «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…».

Появлялись новые ленты и совместно с ними в нашем языке возникали новые крылатые фразы. Около 20 лет разделяют две самые популярные и любимые советские музыкальные комедии «Волга-Волга» и «Карнавальная ночь». Они отображают два разных этапа развития советского кино: картина Александрова (30-е годы) — это истинный классический соцреализм, а «Карнавальная ночь» (50-е) — это уже мгновение оттепели. Эта первая комедия Эльдара Рязанова радует зрителей вот уже полвека. До появления «Иронии судьбы» именно «Карнавальная ночь» воплощала для всей страны празднование Нового года.

Времена изменялись. В стране, в которой наконец-то «опустили поводья», уже обещают в близком будущем победу коммунизма. И в самом деле, казалось, что еще немного, и гарантии нового вождя, Никиты Сергеевича Хрущева, будут осуществлены. И 60-е — это самый расцвет нашего кинематографа. В те годы возникли блестящие комедии Рязанова и Гайдая, вся страна в один миг заговорила языком этих картин — «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Операция «Ы», Или новые приключения Шурика»… Казалось бы негативные персонажи, но какие яркие, какие узнаваемые, какие живые!

Прошли годы, опять изменилось руководство страны, дождем сыплются награды за успехи, достигнутые в области развития народного хозяйства, но, странным образом, изобилие и всеобщее процветание снова отступает куда-то вдаль, а жить лучше охота уже сегодня. Хочется лучше есть, жить в отдельных квартирах, обладать автомобилем… Удивительное дело, наши официальные праздники и парады делаются все пышнее и помпезнее, а полки в магазинах — пустеют. Анекдотическая ситуация, содействующая расцвету народного жанра — анекдота, в том числе и в кино.

А затем настало застойное безвремение, жизнь резко поделилась на две части: первая была официальная, с привычным враньем телевидения и прессы, со скукой партсобраний, с демонстрациями; а вторая — обычная, реальная, с давкой в очередях за водкой и колбасой, с надобностью не покупать, а доставать все, от джинсов до автомобилей. В этой серой жизни все меньше возникало героев, которых хотелось бы имитировать, которых хотелось бы цитировать. И вот, на этом сером, будничном фоне, возникает фильм «Белое солнце пустыни». По нему можно предсказать все, что случится потом. В этом фильме видно все: и то, что «за державу обидно», и хочется что-то сделать, и какое-то отчаяние и ярость. Вроде бы кинокомедия, а грустный получился фильм. Ни один кинофильм не разошелся на такое количество цитат. Разумеется, все их мы помним и ныне.

У Евгения Евтушенко есть такое стихотворение: «Интеллигенция поет блатные песни». Поставщиком таких песен была не только зона, но, конечно, и кино. Самый яркий из таких фильмов, весьма обогативший наш словарный запас — «Джентльмены удачи». А появление прекрасной ленты «Мимино» привело к тому, что большая часть населения единой многонациональной державы внезапно заговорило с восточным акцентом, подражая героям Фрунзика Мктрчана и Вахтанга Кикабидзе.

К концу 80-х годов культовые киноленты, в которые могла бы влюбиться вся страна, появлялись все реже и реже. Может быть, само кино стало задыхаться в атмосфере застоя? А потом грянула перестройка, и… понеслось. Страну захлестнул буквально шквал ранее запретной информации, в том числе и зарубежной. Рухнул «железный занавес», а вместе с ним и наш прокат. Возникло много плохого американского кино, расцвело махровым цветом видео пиратство. На наилучшие американские фильмы, к сожалению, денег не было и в этой ситуации отечественное кино стало понемногу угасать. Настала эра кооперативного кино. А те бюджетные ленты, которые, как блины, выходиди одна за другой, ни в какое сравнение не шли с прежним нашим кинематографом. Кинозалы в одночасье опустели, иссяк и поток экранных «фенечек», которые целых 60 лет пополняли нашу лексику. Но свято место пусто не бывает и эту нишу стала понемногу наполнять телереклама. Она — такой же признак того времени, как и возникшие оптовые рынки, нищие на улицах, «сникерсы» и «тампаксы» в ларьках. И осталось грустным символом всего кинематографа начала 90-х годов название самого знаменитого документального фильма Станислава Говорухина «Так жить нельзя».

В 1996 году, наперекор всем прогнозам, наконец-то возникл фильм, которому завоевать сердца зрителей не помешал ни развал страны, ни распад проката. Количество цитат из этого фильма, пожалуй, напомнило о «Белом солнце пустыни». С тех времен не было в нашем кинематографе такой картины, которая так бы разошлась на цитаты. Их повторяли и простые работяги, и старые интеллигенты, и «новые русские», и даже депутаты Госдумы. Режиссер Александр Рогожкин все-таки сумел отыскать тему, которая объединила кинозрителей независимо от места жительства, социального статуса, возраста, и даже пола. Его фильмы «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки» по рейтингу в СНГ, пожалуй, в состоянии задвинуть даже «Титаник».

Источник: snimifilm.com

Похожие записи

Опубликовано в рубрике Из истории операторского искусства Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Источник: kinopro.com.ua
Просмотров: 2903 | Добавил: yritis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz